Значение исторических представлений и пути их создания
10.01.2021Глубоко ошибся бы учитель, полагая, что исторические представления школьника создаются только в школе и только путем, предусмотренным школой. Ученик смотрит кинофильмы и телепередачи не только по указанию учителя, читает книги, не только указанные учителем. Он многое узнает о прошлом из самых различных источников. Этот огромный поток информации, помимо школы, следует учитывать в работе.
Необходимо, во-первых, помочь школьнику систематизировать свои разнообразные представления, упорядочить их хронологически, отнести к определенным историческим событиям. Это делается попутно, при изучении очередной темы, когда учитель упомянет соответствующие источники информации, назовет книгу* кинофильм и свяжет их содержание с изучаемой темой.
Сайт казино оказался заблокирован? Переходите на вулкан 24 онлайн зеркало и продолжайте игру.
Во-вторых, необходимо исправлять превратные представления школьника, явившиеся результатом неправильно понятой информации или ошибочностью самого источника. Превратные представления учащихся не всегда легко обнаружить. Очень помогают: а) вводная беседа на уроке, имеющая целью мобилизовать представления школьника по данному вопросу и проверить их правильность, б) беседа о прочитанном, в) внимательное отношение к ответам учащихся, анализ их, казалось бы, случайных ошибок, наконец, г) непринужденная дружеская беседа с учащимися.
В-третьих, необходимо постоянно использовать в обучении представления учащихся о прошлом, опираться на них при изложении материала, побуждать учащихся привлекать свои знания из книг, кинофильмов при ответе на уроке, выступлении в кружке* на читательской конференции. Это тоже одна из возможностей связать обучение истории с жизнью школьника и помочь правильному развитию его внутренней жизни. Без такого контакта немыслимо цикакое воспитание.