Самостоятельное изложение нового материала
24.02.2019Для старшего школьника самостоятельное изложение нового материала по учебной картине в той форме, о какой идет речь, представляет собой уже пройденный этап. Зато в старших классах оправдана другая форма самостоятельной работы: подготовка к выступлению на уроке (или в кружке) с рассказом о творчестве художника и анализом его картин по цветным репродукциям. Нам известен удачный опыт таких сообщений в ряде школ Ленинграда, Тулы и других городов.
Такова система постепенно усложняющихся заданий на рассказ учащегося по картине — от простого воспроизведения рассказа учителя до самостоятельного изложения на уроке нового материала по картине, выступления с анализом творчества художника и его картин как произведений искусства на уроках, посвященных изучению культуры того или другого исторического периода. Также можно сделать обзор казино slotozal и найти для себя много интересного.
Но успешное выполнение все возрастающих по трудности и по степени самостоятельности заданий на рассказ по картине неразрывно связано с другой линией работы — обучением школьника анализу, разбору картины. Учитель обучает детей правильному анализу учебной картины в ходе беседы по картине, учит их делать выводы, обоснованные материалом, содержащимся в картине. Но этого недостаточно. Необходима система познавательных задач и заданий на самостоятельный анализ и выводы по картине. Элементы такой работы заключены уже в вопросах, поставленных учителем в ходе беседы по картине. Ведь в сущности почти каждый из этих вопросов представляет собой задачу, предложенную учащимся: «Посмотрите внимательно, что выгружают с корабля, причалившего к набережной Пирейской гавани. Еще какой груз привезли в Пирей?» и т. д. Эти элементарные вопросы могут стать содержанием задания для самостоятельной работы по картине вначале в классе, а потом и дома, задания на извлечение и перечисление элементов содержания картин по указанию учителя, например: назвать (или выписать дома) предметы ввоза и вывоза из Афин (еще проще: назвать, что ввозили в Афины и что вывозили). Такое задание аналитического характера по содержанию картины представляет собой элементарнейшую задачу на классификацию наблюдаемых явлений, на группировку их по определенному признаку.